14.12.2022

Найдено место крушения судна SS Pacific, произошедшее 150 лет назад

 4 ноября 1875 года пароход SS Pacific отправился из порта Виктории, Британская Колумбия, в Сан-Франциско регулярным рейсом. На борту находилось примерно 275-400 человек. На корабле было много незарегистрированных пассажиров, в том числе детей, поэтому точное количество неизвестно. Среди пассажиров были известный лесной барон Сьюэлл Муди и капитан Отис Парсонс, владелец флотилии пароходов на канадской реке Фрейзер. Кроме этого на борту был коммерческий груз - тонны овса и хмеля, шкур, 230 тонн угля и 200 фунтов золота из шахты Британской Колумбии.

Когда SS Pacific обогнул мыс Cape Flattery, он столкнулась с 1000-тонным парусником «Орфей», направляющимся в Нанаймо. Примерно в 21:30, в дождь и темноту, помощник на борту «Орфея» принял огни Pacific за маяк на мысе Флэттери. В результате судам не удалось избежать столкновения. 

Экипаж Pacific сначала полагал, что судно не пострадало, но через несколько минут корабль начал крениться влево. Пассажиры в спешке бросились к спасательным шлюпкам и в течение часа корабль перевернулся и ушел под воду. Все выжившие, которым удалось покинуть корабль, попали в воду и погибли от переохлаждения или утонули в течении последующих часов. Пассажир Генри Ф. Джелли и квартирмейстер корабля Нил Хенли сумели остаться на поверхности зацепившись за обломки и ждали спасения в течение нескольких дней после столкновения. Им удалось выжить в холодную дождливую погоду и в итоге их спасло проходящее мимо судно. 

Давно потерянное место кораблекрушения десятилетиями вдохновляло охотников за сокровищами маня затонувшими слитками золота на миллионы долларов. Спустя почти 150 лет после затопления предприниматели из Сиэтла Джефф Хаммел и Мэтт Макколи сообщили, что их команда обнаружила останки корабля и добилась судебного решения о правах на поднятие останков корабля со дна. 

Их компания Rockfish Inc. нашла SS Pacific благодаря удаче и аналитической изобретательности. Местные рыбаки время от времени вылавливали уголь на участке у Cape Flattery, и Rockfish узнав об этом, провел анализ образцов в лаборатории. Оказалось, что он совпадает с образцами из шахты, поставлявшей бункеровочный уголь для Pacific. После этого счастливого открытия последовал кропотливый процесс обзора дна гидролокатором, который включал несколько проходов и повторный анализ перспективных участков, чтобы максимально сузить участок поиска. Решающий момент наступил, когда в донном иле обнаружили два круглых углубления, которые оказались гребными колесами парохода. Исследование подводным беспилотным аппаратом подтвердило принадлежность обломков. 

↑ 

Наверх