17.01.2023

Количество пиратских нападений на суда достигло самого низкого уровня за последние десятилетия — IMB

Международное морское бюро (IMB, ММБ, входит в Международную торговую палату) призывает международное сообщество продолжить усилия, поскольку пиратство и вооруженные грабежи судов за почти три десятилетия достигли самого низкого зарегистрированного уровня, говорится в отчете, опубликованном на сайте службы по борьбе с коммерческими преступлениями (ICC), специализированного подразделения Международной торговой палаты.

В годовом отчете за 2022 год ICC IMB зафиксировано 115 случаев пиратства и вооруженного ограбления судов. В 2021 году таких было 132 случая. Половина из этих нападений была зарегистрирована в водах Юго-Восточной Азии, особенно в Сингапурском проливе, где число случаев продолжает расти.

В 95% зарегистрированных случаев нападений преступникам удалось попасть на суда. Пиратам удалось попасть на борт 107 судов, два судна были захвачены, было предпринято пять попыток нападения и одно судно было обстреляно. Во многих таких случаях (в основном в темное время суток) суда либо стояли на якоре, либо были шли полным ходом, когда пираты высадились на них.

Продолжающееся и столь необходимое сокращение связано с общим снижением пиратской активности в очень опасных водах Гвинейского залива. В 2021 году здесь было 35 инцидентов. В прошлом году их число упало до 19. Однако, по мнению ММБ, в данном регионе необходимо продолжать предпринимать усилия для обеспечения безопасности моряков. Гвинейский залив остается опасным, о чем свидетельствуют два инцидента, имевшие место в IV квартале 2022 года.

Директор бюро Майкл Хоулетт сообщил: «IMB приветствует быстрые и решительные действия международных военно-морских сил и региональных властей в Гвинейском заливе, которые внесли положительный вклад в снижение зарегистрированных инцидентов и обеспечение постоянной безопасности экипажей и торговли. Однако оба этих последних инцидента вызывают обеспокоенность и свидетельствуют о том, что необходимо продолжать усилия по укреплению безопасности на море в регионе».

Капитанам торговых судов также настоятельно рекомендуется следовать отраслевым рекомендациям по передовой практике управления в этих водах.

Треть всех случаев пиратства, зарегистрированных по всему миру в 2022 году, имела место в Сингапурском проливе. Во всех 38 случаях пиратам удалось подняться на борт судов следовавших своим курсом. Большинство судов, на которые высадились преступники, имели дедвейт более 50 тыс. тонн. Из них шесть судов с грузом имели дедвейт свыше 150 тыс. тонн. Такие преступления считаются преступлениями, подпадающими под определение вооруженного ограбления, и экипажи продолжают подвергаться риску. В 38 зарегистрированных инцидентах двум членам экипажа угрожали, а четверо были взяты в заложники на время ограбления. Также сообщалось, что по крайней мере в трех случаях членам экипажа угрожали огнестрельным оружием.

«Мы благодарим местные власти за расследование почти всех зарегистрированных инцидентов. Будучи одним из наиболее важных водных путей с интенсивным судоходством и торговлей, эти инциденты продолжают вызывать беспокойство, поскольку они влияют не только на безопасность экипажей, но и на потенциальные последствия для судоходства и окружающей среды», — отметил директор IMB Майкл Хоулетт.

Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB PRC) также считает, что имеет место определенная степень занижения инцидентов, а также запоздалого сообщения об инцидентах в этих водах, и призывает капитанов судов сообщать обо всех инцидентах как можно раньше, чтобы местные силовые структуры могли идентифицировать, расследовать и задерживать преступников.

Отмечается, что инциденты, зарегистрированные на индонезийском архипелаге, остаются на относительно низком уровне благодаря постоянным усилиям индонезийской морской полиции.

Несмотря на заметное снижение числа зарегистрированных случаев пиратства в водах Центральной и Южной Америки, порты Бразилии, Гайаны, Перу, Венесуэлы, Мексики и Гаити по-прежнему страдают от вооруженных грабежей. Это сокращение частично связано с уменьшением числа зарегистрированных инцидентов на якорной стоянке Кальяо в Перу, которое снизилось на 33% по сравнению с 2021 годом.

Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB PRC), основанный в 1991 году, сегодня работает в круглосуточном режиме. Он остается единственной местом, куда поступают все сообщения о пиратских нападениях и вооруженном ограблении моряков. Центр оказывает помощь судам, предоставляет судоходной отрасли, спасательным службам и правительствам все данные, полученные непосредственно от капитана атакованного судна или его владельцев.

↑ 

Наверх