16.03.2023

Китайцы построили настоящего "монстра-гиганта" для морских перевозок. Остальные - аутсайдеры?

Китайский судостроительный конгломерат China State Shipbuilding Corporation предоставил судовладельцу Mediterranean Shipping Company самый большой контейнеровоз в мире MSC Tessa, который смело может похвастаться палубой площадью около четырех футбольных полей!

Контейнеровоз MSC Tessa имеет длину 399,99 м и ширину 61,5 м и может перевозить более 240 000 тонн грузов - это первое судно, которое достигло такой большой грузоподъемности и способно перевозить более 24 000 контейнеров TEU (6,10 x 2,44 x 2,59 м или примерно 39 кубических метров).

Однако контейнеровозы не похожи на супертанкеры и имеют большие ограничения, например, порты накладывают ограничения по размеру на такие единицы, как MSC Tessa, а ее размеры, вероятно, определяют текущие возможности, и потребуется новая инфраструктура для обработки более крупных конструкций.

Таким образом, судостроители сосредотачиваются не на размерах контейнеровозов, а на оптимизации конструкции судов, чтобы вместить как можно больше контейнеров на их палубе. Что невероятно впечатляет, так это то, что за 12 лет, прошедших с тех пор, как Maersk Triple-E вместимостью 18 000 контейнеров был спущен на воду, ему удалось увеличить вместимость почти на 34 процента.

MSC Tessa фокусируется на эффективности, и основным нововведением здесь является система снижения сопротивления, основанная на так называемой воздушной смазке, которая, согласно CSSC, снижает потребление энергии и, следовательно, выбросы до 4%. Тем не менее, это всё ещё морской дизель, и без каких-либо жизнеспособных замен трудно представить такого гиганта с нулевыми выбросами.

↑ 

Наверх