19.05.2023

Китай стал крупнейшим морским импортером нефти в мире

По данным системы отслеживания судов от Refinitiv Eikon, в январе-апреле 2023 года мировые отгрузки сырой нефти, без учета каботажных перевозок, выросли на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 717,8 млн тонн. Для сравнения в январе-апреле 2022 года грузооборот нефти составлял 656,0 млн, в январе-апреле 2021 года — 612,7 млн ​​тонн и в тот же период 2020 года — 716,6 млн тонн.

По данным судового брокера за первые четыре месяца года, экспорт из Персидского залива вырос на 3,8% в годовом исчислении до 290,5 млн тонн. На его долю приходится 40,5% мировой морской торговли сырой нефтью.

 Экспорт из России также увеличился на 7,2% до 78,8 млн тонн, или 11,0% мировой торговли нефтью. Экспорт из США вырос на 24,5% до 63,0 млн тонн, экспорт из Южной Америки апреле этого года вырос на +20,8% до 48,6 млн. Экспорт из Западной Африки — напротив снизился на 1,3% до 56,3 млн тонн.

С точки зрения спроса, то в январе-апреле этого года морской импорт в Европейский союз увеличился на 11,6% до 158,6 млн тонн, при этом на долю ЕС приходится 22,1% мирового импорта сырой нефти морским путем. Импорт в Индию увеличился на 5,6% до 79,4 млн т, что составляет 11,0% мирового объема торговли нефтью».

Banchero Costa также подчеркнуло, что материковый Китай сейчас является крупнейшим импортером сырой нефти в мире с долей 22,4%, что немного выше показателей Европейского Союза в 22,1%.

По данным Refinitiv, в январе-декабре 2022 года Китай по морю импортировал 439,2 млн тонн сырой нефти (без учета каботажных перевозок), что на 2,5% меньше, чем в 2021 году — 450,2 млн тонн. Это также на 9,6% меньше, чем в 2020 с его рекордными 485,9 млн тонн, когда страна воспользовалась низкими ценами на нефть и низким спросом из Европы.

Однако за последние два года годовой объем импорта сырой нефти в Китай сократился — впервые за несколько лет — поскольку Пекин ограничил нефтеперерабатывающий сектор, для борьбы с избыточным производством топлива внутри страны. В то же время нефтеперерабатывающие заводы сократили свои запасы, а ограничения из-за пандемии коронавируса привело к снижению спроса.

За первые 4 месяца 2023 года импорт сырой нефти в Китай резко вырос на 12,3% до 161,4 млн тонн, что даже выше рекордных 159,6 млн тонн за тот же период 2020 года.

Анализируя состав Banchero Costa отметило, что «Около 81% от всего объема поставок нефти морским путем в Китай приходилось на танкеры типа VLCC, около 7% — на Suezmax и около 11% — на суда Aframax.

Что касается источников поставок, то большая часть импорта нефти в Китай поступает с Ближнего Востока. На первом месте тут традиционно стоит Саудовская Аравия, на которую в 2022 году 18,0% всего объема поставок. В 2022 году Китай импортировал 79,0 млн тонн сырой нефти из Саудовской Аравии, что на 4,3% меньше, чем в предыдущем году.

 Однако в тот же период, импорт из Ирака в Китай увеличился на 2,8% до 51,2 млн т, а из ОАЭ — на 27,4% до 34,1 млн т. Объемы поставок из Омана увеличились незначительно — на +0,8% до 35,9 млн тонн, в то время как из Кувейта остались на том же уровне и составили 29,0 млн тонн.

Объемы поставок из России увеличились на 30,7% до 42,2 млн т в 2022 году. Тем не менее, на долю России приходится менее 10% от всего морского импорта сырой нефти Китаем.

Импорт из Западной Африки сократился на 18,2% до 47,0 млн т в 2022 году, а импорт из Северного моря снизился на 56,2% до 8,0 млн т.

↑ 

Наверх