07.06.2023

Отвлекшиеся вахтенные офицеры привели к столкновению, находит NTSB

Инцидент произошел 23 июля 2022 года, когда сухогруз Bunun Queen направлялся в восточном направлении в Мексиканском заливе, а оффшорное судно снабжения Thunder направлялось в северном направлении. Незадолго до 13:15 по местному времени выпуклый нос  Bunun Queen , который двигался на автопилоте со скоростью 14,4 узла, столкнулся с левым бортом Thunder  , который шел со скоростью 9 узлов.

Столкновение привело к значительным повреждениям левого борта «Грома» , что привело к затоплению одного из его двигательных отсеков и трех других помещений.

К счастью, не было сообщений о травмах или загрязнении, но в результате столкновения обоим судам был нанесен ущерб в размере 12,3 миллиона долларов.

«Гром» буксируют к пристани в Порт-Фуршоне после столкновения. На вставке показано повреждение кормовой части левого борта судна. (Источник: береговая охрана)

Столкновение произошло в благоприятных условиях при хорошей видимости, дневном свете и ясной погоде. Оба корабля имели радар и приемники автоматической системы опознавания, способные обнаруживать друг друга. Однако до столкновения ни один из вахтенных офицеров на судах не вел надлежащего наблюдения ни с помощью визуального сканирования, ни с помощью доступных электронных систем для предотвращения столкновения.

Кроме того, оба офицера признались, что их отвлекали ненавигационные задачи. Было обнаружено, что капитан « Грома» использовал свой мобильный телефон, а второй офицер « Королевы Бунун» был занят другими обязанностями.

Согласно Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, каждое судно должно вести надлежащее наблюдение с использованием визуального наблюдения, слуха и всех соответствующих доступных средств.

NTSB определил, что вероятной причиной столкновения было отвлечение офицера Bunun Queen из-за ненавигационных задач и отвлечение офицера Thunder из-за использования мобильного телефона. В результате оба офицера не смогли должным образом наблюдать. Кроме того, вахтенный офицер «Грома» не соблюдал правила несения вахты компании, что способствовало аварии.

«Было продемонстрировано, что использование сотовых телефонов и других персональных электронных устройств визуально, вручную и когнитивно отвлекает», — говорится в отчете. «Нерабочее использование сотовых телефонов и других беспроводных электронных устройств членами экипажа при исполнении служебных обязанностей на критических с точки зрения безопасности позициях было фактором несчастных случаев на всех видах транспорта. Использование сотовых телефонов в нерабочем состоянии никогда не должно мешать выполнению основной задачи вахтенного или члена команды на мостике по поддержанию надлежащего наблюдения. Для персонала важно следовать установленным протоколам в отношении использования мобильных телефонов».

↑ 

Наверх