17.11.2023

Единственный в Америке тяжелый ледокол отправляется в путь для выполнения антарктической миссии

Тяжелый ледокол Береговой охраны США USCGC Polar Star отправился с ежегодной миссией в пролив Мак-Мердо в Антарктиде, где он выйдет из гавани для главной исследовательской станции Америки. Этот регулярный рейс по пополнению запасов — операция «Глубокая заморозка» — является важной частью деятельности Национального научного фонда на замерзшем континенте, и это будет 27-й раз, когда стареющая «Полярная звезда» совершает рейс туда и обратно на расстояние 24 000 морских миль. 

«Эта миссия требует от экипажа круглогодичных усилий по подготовке этого 47-летнего катера к путешествию туда и обратно длиной 20 000 морских миль и экстремальным условиям окружающей среды, с которыми мы столкнемся. У нас невероятная и преданная своему делу команда; я очень взволнован или более гордиться тем, что совершили это путешествие вместе с ними», — сказал капитан Кейт Ропелла, командир Polar Star. 

Будучи единственным оставшимся судном США, способным выполнять миссию по снабжению NSF в Антарктике, «Полярная звезда» должна продолжать эксплуатироваться еще долгое время сверх расчетного срока службы. Береговая охрана строит серию ледоколов на замену, но поставка первого в своем классе судна отложена до 2028 года. Представители Министерства обороны отметили, что прошло пять десятилетий с тех пор, как Соединенные Штаты построили тяжелый ледокол, и некоторые из них специальные методы должны быть изучены заново. Полярная звезда вполне может прослужить и после своего 50-летия. 

Сохранение корабля такого возраста для столь суровой миссии — это значительные инвестиции. Большинство кораблей заходят в сухой док раз в пять лет, но Polar Star ежегодно проходит капитальный ремонт, проводя месяцы в состоянии капитального ремонта между эксплуатационными развертываниями. В этом году служба инвестировала 15,6 миллиона долларов в модернизацию и ремонт за 132 дня пребывания на верфи. Помимо работ подрядчиков, экипаж приложил «огромное количество времени и усилий» для подготовки ледокола. Корабль, вероятно, проведет в пути до 145 дней, включая 65 дней в Антарктиде.

Полярная звезда восходит к эпохе оборонных технологий холодной войны, когда полупроводниковые аналоговые системы управления были самыми современными. Десятилетия качки и вибрации нанесли ущерб этим сложным системам, и Береговая охрана выделила 75 миллионов долларов на замену сварливой электроники Polar Star и выполнение других глубоких усовершенствований. Модернизация началась в 2021 году, и сейчас идет третий год пятилетнего плана продления срока службы. 

↑ 

Наверх