20.11.2023

Моряки обращаются к хэви-металу, чтобы отбиться от буйных косаток

Хриплая стая косаток на протяжении последних трех лет швыряла парусные лодки у берегов Испании, расстраивая владельцев яхт и время от времени топив их лодки. В отместку некоторые из этих осажденных лодочников пытались отразить нападения, транслируя хэви-метал музыку через подводные динамики, но, как подростки, наслаждающиеся хорошим концертом, пресловутые косатки продолжают раскачивать лодку.

Оператор чартерных яхт Флориан Рутч работает на Пиренейском полуострове и опробовал рекомендованные правительством меры реагирования — быстро включить и выключить двигатель, а также некоторые доморощенные идеи, такие как рассыпание песка в воде. Хэви-метал, похоже, не работает, сказал он New York Times. Во время пересечения Гибралтарского пролива в начале этого месяца Рутч наткнулся на стаю косаток, хлопающих рулем, и решил добавить музыку для настроения. Он и его команда включили плейлист под названием «Metal for Orcas», в котором представлены некоторые из самых тяжелых групп современного металла. Независимо от того, находила ли косаток музыка раздражающей или вдохновляющей, они не сочли ее сдерживающим фактором и быстро вывели из строя рулевое управление Ратча, ударившись головами о его руль.

Другие комментаторы дискуссионных групп моряков сообщили, что хэви-метал эффективен в отгоне косаток, поэтому музыкальные вкусы могут различаться у разных групп косаток. Независимо от того, работает это или нет, исследователи не рекомендуют эту практику, поскольку музыка может быть вредна для слуха косаток (и может привлечь их к легкой цели). «Воспроизведение громких звуков под водой может маскировать характерные звуки парусных лодок, но в конечном итоге киты поймут это и будут использовать его, чтобы легче находить суда, издающие его», — рассказал Business Insider эксперт по морским млекопитающим Эндрю Трайтес из UBC.

Основываясь на записях о наблюдениях и перемещениях косаток, испанские исследователи из Grupo Trabajo Orca Atlantica (GTOA) создали службу прогнозирования интенсивности касаток для операторов парусных яхт в пострадавшем районе. Зимой это Гибралтарский пролив, и в настоящее время группа прогнозирует вероятность взаимодействия косаток с лодкой в ​​горячей точке на западном конце схемы разделения движения в проливе 1:40 (1:200 везде на водном пути). Чтобы свести к минимуму риск, рекомендуется совершать переходы с севера на юг в водах к северу от Сеуты, а также переходы с востока на запад на мелководье вдоль береговой линии. 

↑ 

Наверх