Вернуться назад
Международная организация морской безопасности (IMSC) и Коалиционная оперативная группа Sentinel (CTF Sentinel) опубликовали совместное письмо , в котором выражают постоянную обеспокоенность по поводу возросшего уровня угрозы судоходству в Красном море возле Йемена.
Письмо появилось на фоне недавних угроз со стороны группы хуситов коммерческому судоходству в регионе, которые усилились на фоне продолжающегося конфликта между Израилем и ХАМАСом. Связанная с Ираном группировка контролирует север Йемена и его побережье Красного моря.
IMSC со штаб-квартирой в Бахрейне был создан в сентябре 2019 года для сдерживания угроз и успокоения моряков в Ормузском проливе и Баб-эль-Мандебском проливе и вокруг них — двух критически важных точках морской торговли — на фоне значительного роста враждебной активности против коммерческого судоходства. Несколько месяцев спустя была создана оперативная группа CTF Sentinel для патрулирования морской деятельности в регионе.
В августе Королевство Саудовская Аравия приняло на себя командование многонациональной оперативной группой. В настоящее время в IMSC входят 12 стран-членов: Албания, Бахрейн, Эстония, Иордания, Латвия, Литва, Румыния, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и США.
Ежегодно около 17 000 торговых судов проходят через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море, что подчеркивает значение региона для международной торговли.
Террористическая атака ХАМАСа на Израиль 7 октября еще больше усилила напряженность. Как минимум два раза ВМС США перехватывали ракеты и/или беспилотники, запущенные из Йемена в Красное море. На этой неделе лидер йеменских хуситов предупредил, что они могут атаковать израильские корабли в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.
В своем совместном письме IMSC дает важные рекомендации по плаванию в Красном море и Баб-эль-Мандебе. К ним относятся определение приоритета альтернативных маршрутов, чтобы избежать вод Йемена, выбор ночного транзита, чтобы снизить риск визуального опознания потенциальными угрозами, заблаговременное информирование о передвижениях, использование выделенных горячих линий для сообщений о местонахождении и вызовов служб экстренной помощи, а также поддержание маневренного курса перед лицом любых воспринимаемая угроза.
Эти коллективные усилия IMSC и CTF Sentinel служат суровым напоминанием о продолжающихся проблемах, которые ставит перед судоходными интересами возросшая напряженность в регионе.
Наверх