07.06.2024

Совместное судоходное предприятие России и Китая.

Россия и Китай планируют создать совместное судоходное предприятие для круглогодичного обслуживания по СМП

Продолжая реализацию императива президента России Владимира Путина по развитию Северного морского пути как альтернативного средства транспортировки грузов, Росатом, курирующий СМП, и китайская судоходная компания объявили о соглашении о создании совместного предприятия. План предусматривает строительство контейнерных судов ледового класса, которые будут использоваться для организации круглогодичного транзита по СМП.

В соответствии с соглашением, объявленным вчера в Санкт-Петербурге, Росатом создаст совместное предприятие с китайской компанией Hainan Yangpu NewNew Shipping Company для развития круглогодичного обслуживания.

Росатом заявил, что планируется построить до пяти контейнеровозов арктического класса, которые обеспечат круглогодичное обслуживание.

Новая судоходная компания Hainan Yangpu начала обслуживание на маршруте в июле 2023 года с NewNew Polar Bear  (15 952 тонн водоизмещением).

Судно, зарегистрированное в Гонконге, было построено в 2005 году и имеет длину 169 метров и вместимость 1600 TEU. Судно достигло российского порта в Калининграде после шестинедельного перехода и отправилось в обратный рейс в Китай в конце августа. Компания, которая управляет пятью контейнеровозами, сообщает, что в 2023 году она совершила в общей сложности восемь рейсов из Китая в Санкт-Петербург, Калининград и Архангельск.

Согласно планам, они намерены сконцентрироваться на Архангельске, который находится менее чем в 1000 км. от Москвы. Это может стать более прибыльным маршрутом и обеспечить жизненно важное звено для перевалки товаров как для импорта, так и для экспорта.

Они также подчеркивают потенциал Мурманска, который уже является круглогодичным портом на северном побережье России. В 2023 году по СМП в Мурманск перевезено 58 миллионов тонн грузов, что на три процента больше. Потенциал порта по перевалке 110 миллионов тонн в год.

Цель для СМП превысить 200 миллионов тонн к 2031 году и достичь 1,8 миллиарда тонн к 2035 году. Сообщается, что Китай перевез по маршруту около двух миллионов тонн грузов в 2023 году с прогнозом, что в этом году этот объем увеличится до трех миллионов.

Ожидается, что создание совместного предприятия будет завершено к августу. Первую встречу компаньоны планируют на октябрь, хотя сроки для новых судов не определены.

↑ 

Наверх